История сотрудничества бренда Sprite и рэп-исполнителей

История сотрудничества бренда Sprite и рэп-исполнителей

Первая реклама с рэп-звездой

 

К середине 1980-х хип-хоп, который долгое время считался маргинальным явлением, начал проникать в массовую культуру. В 1986 году компания Coca-Cola выпустила в США рекламный ролик, в котором Sprite рекламировал Кёртис Блоу. Он был одним из пионеров хип-хопа, а его трек The Breaks, записанный в 1980-м, вошел в десятку самых важных рэп-композиций в истории по версии музыкального канала VH1.

 

Считается, что 30-секундный ролик, в котором Блоу зачитывал рэп про Sprite, был первым случаем, когда рэп-исполнитель снялся в телевизионной рекламе крупного бренда. Ролик имел сенсационный успех, и вслед за Sprite многие начали приглашать рэп-звезд в рекламу. Команда Sprite также продолжила работать с рэперами. Например, в 1992 году вышел рекламный ролик, в котором участвовала знаменитая группа Heavy D & The Boyz.

 

Все звезды хип-хопа в одной кампании

 

В 1994 году у Sprite появился новый логотип, и параллельно с этим бренд запустил одну из самых известных и продолжительных своих кампаний — Obey Your Thirst (буквально: «Подчинись своей жажде»). В ней — впервые в истории рекламы — участвовали сразу десятки хип-хоп исполнителей, записавших для Sprite полноценные треки.

 

Масштабная идея принадлежала бренд-менеджеру Sprite Дэриллу Коббину, который поддерживал дружеские отношения со многими рэп-исполнителями. Среди прочих для участия в кампании он пригласил звезд старой школы — A Tribe Called Quest, KRS-One, Pete Rock и C.L. Smooth, а также представителей нового (на тот момент) поколения, например Nas и Kris Kross. Сам Коббин говорил: «Мы хотели привнести в рекламу настоящий хип-хоп — отдать дань уважения этой музыке. Ведь хип-хоп культура — это не только имидж, но и метод коммуникации». Кампания и созданная для нее музыка имели такой успех, что Obey Your Thirst продолжалась на протяжении 25 лет — до 2019 года.

 

Дрейк и документальное кино про историю хип-хопа

 

В 2010 год Sprite заключил контракт с канадским музыкантом Дрейком, который в тот момент выпустил свой дебютный альбом Thank Me Later. Дрейк стал лицом кампании Spark («Искра»), в рамках которой молодым талантам предлагались разные возможности проявить себя. Дрейк записал для кампании трек и снялся в рекламном ролике, а любой желающий мог миксовать куски из произведений Дрейка, создавая собственные.

 

После этого Дрейк продолжил сотрудничать с брендом. В 2015 году, к 20-летию кампании Obey Your Thirst, Sprite выпустил лимитированную серию банок с самыми известными цитатами рэп-исполнителей — включая Nas и Notorious BIG.

 

Одновременно с этим, также к юбилею кампании, Sprite совместно с нью-йоркским изданием The Fader начали съемки документального четырехсерийного вэб-сериала Obey Your Thirst, посвященного взаимодействию бренда с хип-хоп культурой. Дрейк написал к нему музыку, а также стал одним из рассказчиков.

 

Sprite и хип-хоп в России

 

Последние годы Sprite поддерживает хип-хоп в разных странах по всему миру — Россия не исключение. В 2018 году на российском канале Sprite в YouTube вышел клип группы ХЛЕБ на песню Sprite, снятый Ильей Прусикиным из Little Big.

 

В 2019 году в рамках кампании #свежийответ Sprite начал сотрудничать с Big Baby Tape, который стал амбассадором бренда и участвовал в записи рекламных роликов для Sprite.

 

А весной 2020-го — когда бренд представил Sprite 2.0 с новой улучшенной формулой — рекламный ролик новой версии напитка был также записан с Big Baby Tape.

 

В том же 2020-м еще одним амбассадором Sprite стал Моргенштерн, после чего он, Big Baby Tape, а также Антон Звягинцев — один из самых известных российских скейтбордистов — появились на наружной рекламе Sprite 2.0, а сам напиток появился в совместном клипе Шарлота и Моргенштерна.