5 самых известных рождественских кампаний от Coca-Cola

5 самых известных рождественских кампаний от Coca-Cola

Рассказываем о самых известных кампаниях, которые навсегда изменили восприятие зимних праздников.

 

1. Coca-Cola и белые медведи

 

Впервые белые медведи появились в рекламе Coca-Cola во Франции в далеком 1922 году. Затем долгие годы компания не использовала этот образ, а 70 лет спустя, в феврале 1993-го, на телеэкраны во многих странах мира вышел знаменитый ролик «Всегда Coca-Cola». В нем белые медведи с бутылочками Coca-Cola словно на киносеансе наблюдали за северным сиянием. Автор ролика Кен Стюарт решил использовать в рекламе передовую для начала 1990-х компьютерную графику. Сегодня это кажется невероятным, но над созданием этого ролика 16 человек трудились 4 месяца. Он имел успех по всему миру, и с тех пор белые медведи стали неотъемлемой частью многих новогодних кампаний бренда. Например, в ролике 2005 года белые медведи встретились с пингвинами, чего в реальной жизни не может случиться никогда. А в начале 2019 года Coca-Cola в Германии выпустила рекламные плакаты, на которых к белому медведю присоединились медведи с других континентов.

 

2. Реклама Coca-Cola с грузовиками

 

Знаменитая песня «Праздник к нам приходит» вместе с праздничным караваном нарядных грузовиков уже несколько десятилетий ассоциируется с приближением Нового года и Рождества. Эта реклама была разработана американским агентством W.B. Doner и впервые вышла на телеэкраны в 1995 году. Для создания ролика выбрали лучшие грузовики и украсили их 30 тысячами праздничных лампочек. Сам ролик и звучащая в нем песня Holidays are coming (англ. «Праздник наступает») мгновенно приобрели культовый статус во многих странах. В России ролик также был показан в 1995-м, но, в отличие от многих других неанглоговорящих стран, песня была перепета на русском. В последующие годы было выпущено несколько версий ролика, а знаменитую песню — и на русском, и на английском — несколько раз перепевали. В России, например, эту композицию исполняли Ёлка и Дима Билан.

 

3. Санта-Клаус и Coca-Cola

 

Санта-Клаус, точнее персонаж, напоминающий его, впервые появился в рекламе Coca-Cola в 1922 году. Именно тогда в знаменитом американском журнале The Saturday Evening Post была размещена рекламная полоса со слоганом «Жажда не знает времен года». На ней девушка в красном костюме Санты и шарфом, напоминающем бороду, взмывает в небо на лыжах. К тому моменту образ Санта-Клауса еще не был окончательно сформирован — он появился лишь десятилетие спустя. Современный образ Санта-Клауса, знакомый всему миру, придумал мичиганский художник Хэддон Сандблом для Coca-Cola и появился накануне Рождества 1931 года в The Saturday Evening Post. Следующие 30 лет Сандблом к каждому Рождеству создавал новую картину с Сантой. В 2001 году российский аниматор Александр Петров, автор оскароносного мультфильма «Старик и море», «оживил» Санту с картины Сандблома в 30-секундном рекламном ролике.

 

4. Магия внутри торгового автомата

 

Накануне нового 2007 года на части рынков по всему миру Coca-Cola решила отказаться от кампании «Праздник к нам приходит». Вместо нее в ноябре 2006-го стартовала новая кампания под названием Happiness Factory, то есть «Фабрика счастья». В телевизионном ролике, сделанном с использованием новейших на тот момент технологий компьютерной графики, был показан мини-сюжет о том, что происходит внутри самого обычного автомата по продаже Coca-Cola. Правда, изначальная 12-минутная версия ролика по понятным причинам была сокращена для ТВ. Но даже сокращенный вариант зрители сравнивали по задумке с экранизацией «Властелина колец», а полная версия смотрится как настоящий захватывающий фильм. Впрочем, несмотря на успех новаторского ролика, уже через год Coca-Cola вернула зрителям кампанию «Праздник к нам приходит». А для «Фабрики счастья» продолжают делать новые анимационные ролики, но показывают их уже в другое время года. Есть даже 12-минутный мультфильм.

 

5. Самый знаменитый ролик Coca-Cola

 

В июле 1971 года Coca-Cola запустила в США рекламную кампанию под слоганом Buy the world a Coke (англ. «Купить миру колу»). Специально для нее была записана песня, моментально ставшая хитом, а также снят революционный для 1971 года ролик — в нем десятки молодых людей со всего мира, объединившись в хор, исполнили эту песню, стоя на вершине холма. На несколько десятилетий рекламный ролик стал культовым в англоязычном мире — в первую очередь благодаря смелости замысла. В 2015 году последняя серия знаменитого сериала «Безумцы», рассказывающего о жизни рекламного агентства в США в конце 1960-х, закончилась тем, что главный герой сериала Дон Дрейпер придумал для компании Coca-Cola именно этот ролик. Несмотря на то, что оригинальный ролик не был посвящен Рождеству, компания Coca-Cola практически сразу выпустила ролик-продолжение, в котором те же герои исполнили ту же песню — но с рождественскими свечами в руках. При этом они выстроились на вершине холма так, что получился силуэт гигантской новогодней ели.