История Powerade: как изотоник от Coca-Cola стал символом спортивной жизни

История Powerade: как изотоник от Coca-Cola стал символом спортивной жизни

Зарождение легенды

 

1965 год, Университет Флориды, одного из самых жарких штатов Америки. Футбольный тренер команды Дуэйн Джонсон обратил внимание на то, что его игроки теряют до 8 килограммов веса во время тренировок и игр, а некоторые постоянно падают в обмороки от тепловых ударов.Объединив усилия с доктором Робертом Кейдом, Джонсон создал напиток, призванный помочь футболистам. Чтобы компенсировать то, что организм спортсменов терял вместе с потом, и поддержать работу мышц, тренер добавил в воду минеральные соли, глюкозу и электролиты — калий и магний. Так началась история изотоников.

 

— То, что во время длительных физических нагрузок человеку нужно что-то большее, чем просто вода, люди сообразили давно, — объясняет фитнес-тренер Денис Семенихин. — Понятно, что 100 лет назад не было бренда, который бы выпускал спортивные напитки в ярких бутылках и продавал их в обычных продуктовых магазинах. Но о том, что спортсмену, бегущему марафон, нужна не просто вода, а питье с определенным содержанием солей и сахара, догадывались.

 

Интенсивные физические тренировки сопровождаются сразу несколькими проблемами: истощением энергетических запасов, обезвоживанием и витаминной недостаточностью. В ответ именно на эти физиологические ограничения и стали создавать спортивные напитки, чтобы помочь спортсменам быть выносливее и сильнее.

 

Годы труда и сомнений

 

Научному сообществу понадобилось почти 50 лет, чтобы начать относиться к функциональному питанию спортсменов так же внимательно, как к их лечению. Ученые стали думать, какие необходимые для человека вещества нужно добавлять в воду, чтобы он мог дольше выдерживать физические нагрузки и быстрее восстанавливаться после тренировки.

 

— В 1950–1960-х годах много экспериментировали, — рассказывает Денис Семенихин. — Например, пробовали поить бегунов сиропами. Но сироп — это еда. Выпив его, спортсмены заметно притормаживали вместо того, чтобы прибавлять ходу.

 

Через несколько лет неэффективные сиропы заменили напитками. Ученые и медики пришли к выводу, что спортсменам необходимы минеральные соли для восстановления водно-солевого баланса, сахара для быстрого восполнения энергетических потерь и электролиты, такие как магний, калий и кальций. Новые напитки стали называть изотоническими из-за их способности не хуже физраствора питать плазму крови необходимой влагой.

 

«Глюкозу, с одной стороны, можно расценивать как оптимальную энергетическую подпитку, а с другой — как средство создания благоприятных условий для регидратации, — объясняет сотрудник кафедры лечебной физкультуры, спортивной медицины и физического воспитания РГМУ (Москва) С.А. Парастаев в статье, опубликованной в Журнале РАСМИРБИ (Российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов). — Концентрация глюкозы в Powerade составляет 5,6 г на 100 мл напитка (одна бутылка примерно соответствует расходу глюкозы за 40–60 мин физического тренинга умеренной интенсивности)».

 

Тот самый Powerade: таймлайн

 

1988 — Выход на североамериканский рынок. Powerade сразу же становится партнером олимпийцев и начинает набирать популярность. Чуть позже FIFA тоже выберет его своим официальным спортивным напитком. Это сотрудничество длится уже почти 30 лет.

 

1993 — Напиток выходит на международный рынок, потребители принимают его так же благосклонно, как и атлеты.

 

2001 — Создана новая рецептура Powerade с витаминами B3, B6 и B12, которые поддерживают обмен энергии в организме.

 

2002 — Бутылка принимает классическую форму, «спортивную хватку» — так ее удобнее держать в руке.

2003 — Амбассадором напитка становится знаменитый баскетболист Джеймс Леброн, трехкратный чемпион NBA и четырехкратный самый ценный игрок Лиги.

 

«Я давно пью Sprite и Powerade, — прокомментировал Джеймс. — И всегда восхищался, как эти бренды разговаривают с молодежью и атлетами. Не могу дождаться момента, когда я стану частью этого».

 

2008 — Для тех, кто считает калории, выпущен новый Powerade Zero: шесть классических вкусов — и ноль калорий!

 

2014 — Специально к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи выпущен новый Powerade ION4 «Снежное золото» со вкусом Лимон–Лайм.

 

В этот же, 2014 год амбассадором напитка становится знаменитый испанский футболист Андрес Иньеста, благодаря которому команда Испании впервые в истории выиграла Чемпионат мира по футболу. После официальной части журналисты попробовали тренироваться как профессиональные спортсмены вместе с Андресом — и не обошлись без поддержки Powerade после интенсивной игры.

 

Современная классика

 

С момента выпуска — с 1988 года — Powerade успел стать официальным спортивным напитком FIFA и Чемпионата мира по футболу FIFA, сборных регби Австралии, Новой Зеландии и Ирландии, Австралийской футбольной лиги, гольф-тура PGA, Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей NASCAR и нескольких олимпийских команд США. И это —- только начало истории!

 

Сегодня Powerade не только популярный изотоник у профессиональных спортсменов и любителей, но также один из самых технологичных напитков.

 

Так, в состав Powerade включены 4 электролита (вместо трех у других напитков), хлориды натрия, магния и  кальция, а также фосфат калия. А это значит, что изотоник от Coca-Cola действует эффективнее, помогает быстрее восстанавливаться и легче добиваться успеха.